Стало известно, на что жалуются столичные потребители

Стало известно, на что жалуются столичные потребители

Ежедневная общественно-политическая газета “Взгляд”

ВТОРНИК, 19 МАРТА 2013

Александра Краевая, Зинаида Рошу

Инспекция по защите прав потребителей рассказала «Взгляду», какие товары и услуги чаще всего вызывают недовольство киевлян. Так, за 2012 год 3072 человека обратились с заявлениями к инспекторам, из них 783 жаловались на товары, заказанные через интернет. В основном киевляне жаловались на некачественные металлопластиковые окна, задержку по срокам их установки и на турфирмы (см. инфографику). Всего специалисты инспекции за год добились компенсаций на сумму 755 тыс гривен. «Взгляд» узнал, как получить обратно деньги за некачественный товар или услугу.

Иски с юристом, 
в суд — сами
Юрист Вадим Прокопенко специализируется на выбивании компенсаций: недавно помог семье отсудить 40 тыс. грн за то, что компания-производитель мебели просрочила изготовление дивана на три месяца. «По закону исполнитель заказа должен выплатить пеню в размере 3% от стоимости заказа в сутки. В итоге стоимость пени была в три раза больше стоимости заказа», — говорит Прокопенко.
Юрист рассказал, что чаще всего к нему обращаются по вопросам невыплаты страховых взносов — медицинских и автомобильных, а также с жалобами на недобросовестные турфирмы. С остальными проблемами люди идут в Инспекцию по защите прав потребителей: там и помочь могут, и платить за это не надо.
«Чаще всего размер компенсации не превышает нескольких тысяч гривен, и люди понимают, что на адвоката они потратят значительно большие суммы. Суд чаще всего остается на стороне потребителя, но чтобы дело дошло до заседаний, необходимо грамотно составить иск. Моя рекомендация — составить иск при помощи юриста (это стоит около 500 грн.  — «Взгляд»), а суд посещать самостоятельно», — говорит Прокопенко.
Кричите в интернет
Сегодня, когда трудно найти компанию, не представленную в интернете, самым действенным способом добиться компенсации оказывается жалоба на форумах и в соцсетях. «Сарафанное радио» для коммерсантов куда страшнее всяких инспекций, уверен директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко. Руководители ресторанов и магазинов зачастую сами мониторят интернет, выискивая отзывы клиентов, не доверяя своим же подчиненным, которые часто пытаются покрывать себя и коллег. Главное — не полениться и в деталях расписать, как несправедливо с вами обошлись.
— Однажды, заказав тайбоксы (тайская еда с доставкой. — «Взгляд») в той же фирме, где и всегда, я получил две порции жутко пересоленного риса — видно, в спешке его посолили дважды, — рассказал «Взгляду» киевлянин Алексей. — Есть это было нельзя, я позвонил администратору доставки, она извинилась и пообещала, что в следующий раз мне сделают 10-процентную скидку на заказ. Но зачем мне делать следующий заказ после такого обслуживания? Всю эту ситуацию я описал на сайте ресторана. Через несколько дней мне позвонил его директор и долго извинялся не только за ошибку повара, но и за реакцию администратора. В итоге мне в удобное время доставили бесплатно заказ на ту же сумму.

Leave a Reply

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code