Адвокат в Соломенском районе г. Киева
Адвокат в Соломенском районе г. Киева
Соломенский район включает местности: Глушки, Казенні Дачі, Відрадний, Караваєві Дачі, Новокараваєві Дачі, Совки, Жуляни, Чоколовка, Першотравневий, Залізнична Колонія, Паньківщина, Солом\’янка, Кучмин Яр, Новоє Строєніє, Батиєва Гора, Протасів Яр, Залізничний масив, Олександрівська Слобідка, Монтажник.
Основные магистрали: просп. Космонавта Комарова, Перемоги, Повітрофлотський, вул. Борщагівська, Вадима Гетьмана, Кільцева дорога, Червонозоряний проспект, Чоколівський бульвар, Солом\’янська вулиця. Аэропорт Жуляны.
Станции метро: Берестейська, Політехнічний інститут, Вокзальна.
Характерной чертой района являются наибольшие транспортные объекты столицы Украины — железнодорожные станции Киев-Пассажирский и Киев-Товарный, аэропорт Киев (Жуляны). В районе около 65 промышленных предприятий, что составляет 7,2 % от общей численности по Киеву. На территории района сосредоточена большая часть научного потенциала города — 54 научно-исследовательских института, 6 высших учебных заведений. В районе зарегистрировано на 2006 год 18035 субъектов предпринимательской деятельности (СПД) — юридических и 14444 СПД — физических лиц. Торговое обслуживание населения производят 817 предприятий торговли и общественного питания. Разнообразные виды услуг населению предлагает 351 предприятие бытового обслуживания. В районе много культурных заведений — 5 музыкальных школ, художественная школа, 59 библиотек различных систем, 3 кинотеатра, Дворец творчества детей и юношества, 8 ведомственных дворцов культуры и 4 ведомственных музея, Центр молодежного отдыха «Колизей», украинский театр-студия и камерный театр-студия. Система образования района насчитывает 28 детских учебных заведений, 32 средние общеобразовательные школы, 12 школ-детских садов, 2 гимназии, 7 лицеев, 2 вечерние школы, 3 школы-интерната, 2 детско-юношеские спортивные школы. На территории района функционируют 5 стадионов, 9 бассейнов, 136 спортивных площадок, 89 спортивных залов, 13 стрелковых тиров и другие сооружения для занятия спортом.
Считается, что история Соломенки начинается в XIX веке. На самом же деле в этой местности люди жили ещё во времена неолита.
Во время археологических раскопок на Соломенке были обнаружены кремневые наконечники стрел, каменные ножи, скребки, а также обломки керамики с орнаментом. Как киевское предместье Соломенка известна с 1830-х годов. Она представляла собой небольшую слободку, на которой стояли крытые соломой мазанки (отсюда и название местности), принадлежавшие крепостным Киево-Печерской лавры, отставным солдатам и малоимущим людям. В 1858 году часть Соломенки была присоединена к Киеву как компенсация за земли, отобранные у города при строительстве Новой Печерской крепости.
В 1860-е годы население предместья начало быстро расти. Этому способствовало строительство в долине реки Лыбедь железной дороги. Вначале жителями Соломенки стали те, у кого отобрали земли под прокладку железнодорожного полотна. Затем, когда при железной дороге были созданы вагонные и паровозные мастерские, их работники поселились на Соломенке. Так возникла Железнодорожная колония.
Появление железной дороги привело к разделению Соломенки на Нижнюю (вдоль реки Лыбедь и железнодорожного полотна, ныне — промзона) и Верхнюю (по обе стороны современной улицы Урицкого).
В 1857 году построен Владимирский кадетский корпус — по проекту И. В. Штрома.
В 1870 году был построен железнодорожный вокзал в стиле староанглийской готики по проекту архитектора Н. Вишневского.
В 1874 году на обеих Соломенках проживало 3910 человек, насчитывалось 379 домов, из них 76 — землянок и мазанок, и лишь один дом был каменным. Из 212 дворов только 36 имели колодцы.
В январе 1901-го Сенат постановил отделить Верхнюю Соломенку от Киева, и слободка стала самостоятельным селом. Лишь в 1910 году вся Соломенка полностью вошла в городскую черту.
Советская власть, взявшаяся переименовывать киевские улицы и целые районы, не оставила без внимания и Соломенку. Её назвали Сичнивка — в честь восстания в Киеве в январе (укр. січень) 1918 года. Новое название не прижилось и, спустя десятилетие, местности официально вернули её историческое название.
В 1926 году улицу Игнатьевскую, центральную магистраль Соломенки, назвали улицей Урицкого. По ней пустили трамвай 8-го маршрута — на нём можно было доехать до университета и далее до Михайловского собора. В 1988 году данный маршрут был закрыт, однако вместо него курсировал м-т № 5 — от ул. Волгоградской до Дворца Спорта. В 2001 г. он был упразднён и заменён троллейбусным маршрутом № 3. Рельсовые пути демонтированы.
В 1960-70-е годы облик Соломенки кардинально изменился. Прежние усадьбы ушли в прошлое (хотя и поныне ещё можно обнаружить остатки прежней застройки), им на смену пришли 9—18-этажные дома. Центральная улица Соломенки — улица Урицкого (сейчас ул.Василия Липковского) — в результате реконструкции расширилась в несколько раз.
В 2002 году появился Соломенский район.
Leave a Reply